Однажды хозяин богатого дома вышел рано утром нанять работников в свой виноградник и, договорившись с работниками по динарию на день, показал им дорогу в виноградник.
Выйдя около девятого часа на торжище, он увидел других работников, стоявших без дела. «Идите и вы в мой виноградник, и то, что будет вам положено, я дам вам». То же самое он сделал и в одиннадцатом часу, и около часа дня, и, наконец, в три часа. Хозяин спрашивал работников: «Что вы стоите здесь праздно?», и, получив ответ, что у них нет работы, отправлял работников в свой виноградник, обещав каждому из них по динарию в день.
Вечером господин приказал управителю созвать всех работников и всем заплатить по одному динарию. Конечно, те, кто работал с самого раннего утра, думали, что они получат больше тех, кто начал трудиться в три часа дня. Но все получили одинаковую плату — ровно по одному динарию. Работники стали роптать. «Послушай, господин, — сказал один из них, — эти последние работали всего два часа, тогда как мы трудились целый день, перенося этот зной. Но ты уравнял нас. Неужели это справедливо?»
«Друг мой, — отвечал хозяин виноградника, — я не обижаю вас. Не вы ли, нанимаясь ко мне, согласились на плату в один динарий за день работы? Ту же плату я дал и тем, кто пришел позже. Почему же вы теперь просите больше? Разве я не прав? Или вас обуревает зависть от того, что я добр по отношению к другим?»
Так и в Царстве Небесном будут последние первыми, а первые — последними: ибо много тех, кого звали, но мало избранных…