Многие видели нэцкэ пузатого добродушного молодца с мешком на спине. Китайцы зовут его Счастливым Китайцем или Смеющимся Буддой.
Этот человек по имени Хотэй жил в 7 веке нашей эры.
Он не называл себя Мастером дзэн, у него не было учеников. Он просто бродил с большим мешком по улицам. В мешке были фрукты, орехи, сладости, которые Хотэй раздавал детям, собиравшимся вокруг него. Он устраивал на улицах "детские сады". И дети и взрослые были от него в восторге.
Встречая почитателя дзэн, он обязательно протягивал ему руку и говорил:
— Дай монетку!
Однажды, когда Хотэй разгуливал со своей веселой работой, проходивший мимо другой Мастер дзэн спросил его:
— В чем значение дзэн?
В качестве немого ответа Хотэй тут же бросил мешок на землю.
— А в чем тогда реализация дзэн? — последовал второй вопрос.
Счастливый китаец немедленно взвалил мешок на плечи и весело продолжил свой путь.
С тех пор прошло много веков, но и сейчас в Китае его помнят и любят, а в Японии почти в каждом доме есть статуэтка Хотэя.
Он был просветленным, но никого ничему не учил, лишь смеялся.
Если его спрашивали: "Почему ты смеешься?", он начинал смеяться еще больше. Собирались люди и кто-то тоже начинал смеяться. Люди смеялись и думали: " Почему он смеется? Этот человек странный, но смеется очень заразительно, хотя для этого и нет причины".
Люди ждали Хотэя, потому что за всю жизнь они никогда не смеялись так тотально: так радостно, так весело. И после этого смеха они обнаруживали, что их чувства становились более ясными, их глаза могли лучше видеть; все их существо становилось светлее, как будто они сбрасывали с себя какую-то тяжесть.
Люди просили Хотэя: "Возвращайся снова".
Хотэй был уникален. Он заставлял смеяться без всякой причины. И каждый насыщался смехом, очищался и чувствовал себя так хорошо, как никогда прежде. Что-то из неизвестных глубин начинало звенеть колокольчиками в человеческих сердцах.